Charoite
Fight for your values and fight for your friends! | Северная гордость
Правила по медицине

Общие сведения
В двадцать четвёртом веке медицина шагнула далеко вперёд. Большинство опасных инфекций было побеждено, и со многими хроническими заболеваниями научились успешно бороться. Срок человеческой жизни увеличился и ныне составляет 110-130 лет.
При этом увеличился срок обучения врачей, так как им приходится учить анатомию и физиологию различных инопланетных рас. По всей видимости срок обучения в медицинском высшем учебном заведении теперь составляет 10 лет.
Также далеко вперёд шагнула генетика, но если в лечении болезней наблюдается простор для исследований, то генетическая научная деятельность несёт в себе ряд ограничений.
Несколько столетий назад группа учёных с Земли увлеклась генетическим улучшением человеческого рода: были созданы так называемые аугменты: улучшенные люди. Они были более сильными, ловкими, обладали более развитыми органами чувств, их органы работали с большей эффективностью, они не были подвержены большинству заболеваний, их интеллектуальные способности были в два раза больше, чем у обычного человека. Но учёным не удалось подавить агрессивность аугментов, стало очевидно, что склонности к разрушению и антисоциальному поведению у аугментов обусловлены генетическими правками Это положило начало так называемым евгеническим войнам. Примерно через два года после создания аугментов, один из них стал абсолютным правителем четверти планеты. В итоге аугментов удалось победить, но война с ними унесла более 30 миллионов человеческих жизней. С тех пор на территории Федерации законодательно запрещены генетические модификации разумных существ, кроме случаев болезни, неизлечимой иными способами и ведущей к гибели больного. В Клингонской Империи также отказались от генетического улучшения расы после ряда опытов.
В целом же генная инженерия развивалась успешно, а в некоторых случаях она прибавляла работы докторам, потому что многие расы в отличие от Федерации совершенно не против использования биологического оружия и искусственно созданных вирусов.
Не повезло и клонированию: оно также находится под запретом в Федерации и во многих других мирах. Однако разрешено клонировать новые органы из собственных клеток пациента. Поэтому теперь стало возможным отрастить ампутированные конечности, заменить изношенное сердце на новое и т. п.


Немного прикладной генетики
Известно, что большинство рас способны скрещиваться между собой и получать плодовитое потомство. Поэтому смешанные браки и полукровки не являются такой уж большой редкостью. Другое дело, что некоторым расам, чтобы получить ребёнка, необходима медицинская помощь, и зачать удаётся лишь при помощи экстракорпорального оплодотворения.

Некоторые варианты полукровок:
Землянин + баджорец
Землянин + трилл
Землянин + кардассианец
Землянин + бетазоид
Баджорец + бетазоид
Баджорец + кардассианец
Баджорец + трилл
Трилл + бетазоид
Вулканец + ромулянин

Всем остальным, как правило, требуется ЭКО для зачатия.

Контрацепция существует и широко применяется. Обычно это инъекция, которой хватает на месяц. Любой врач может оказать эту услугу всем желающим. По умолчанию по прибытии на станцию считается, что ни у кого этой инъекции нет, если вы заранее об этом не заявили мастерам.


Диагностика
Диагностикой заболеваний, характера и тяжести поражений в данный момент занимаются компьютеры. У Федерации есть специальный прибор — медицинский трикодер, который просканирует пациента и сообщит врачу все необходимые данные. С помощью трикодера можно произвести некоторые лабораторные и инструментальные исследования: сделать анализы крови, снять кардиограмму, посмотреть состояние внутренних органов и т.п. Разумеется, есть более мощное оборудование: один медицинский компьютер в лазарете станции заменяет собой большой клинический центр.
Однако всё это не исключает диагностических ошибок: врач лишь получает чёткие и полные данные, но интерпретировать эти данные приходится самому, равно как и назначать лечение.

Медицинские устройства
Помимо диагностического трикодера существует много других медицинских устройств и инструментов, которые отличаются от нынешних.
Например, возможно погружение пациентов в стазисное поле, которое останавливает все процессы в организме и позволяет выиграть время, пока не доставлены медикаменты или клонируется новый орган. Оборудование это дорогостоящее, и на Дип Спейсе появилось совсем недавно.
Для наркоза теперь используются не препараты, а устройство, которое прикрепляется ко лбу и погружает пациента в сон.
Шприцы заменил гипоспрей: это удобное устройство, позволяющее впрыснуть лекарство легко и безболезненно, просто приложив спрей к коже. На схожем принципе работает инструмент для забора крови. В последнее время заборы крови получили дополнительное диагностическое значение: таким образом можно определить, не подменён ли человек Основателем. «Кровь» Основателя через минуту видоизменяется в пробирке и превращается в желтоватую киселеобразную субстанцию. Впрочем, тут можно обойтись и без пробирок: клингоны, например, просто делают надрез на ладони, чтобы показать свою кровь.
Также существует ручной дермальный регенератор, позволяющий за несколько минут восстановить целостность кожных покровов при небольших и средней глубины повреждениях. Для регенерации костей тоже используется специальный более мощный регенератор. Чтобы срастить локтевую кость, лучевую кость или рёбра, также требуется всего несколько минут. Все регенераторы эффективны только в случае, когда не повреждены внутренние органы.


Игротехника медицины

Ранения
Считается, что навыки оказания первой доврачебной помощи есть у всех присутствующих на игре, поэтому состояние пострадавшего не ухудшается со временем, лёгкие ранения не переходят в средние, средние не переходят в тяжёлые и т. п.
У каждого человека имеется определённое количество хитов. Каждый знает своё количество хитов и считает их сам – играем на честность.
— Легкое ранение — при потере менее 1/3 всех хитов.
Подобные ранения отыгрываются, как лёгкая контузия или головокружение, не требуют лечения и проходят через 20 минут после окончания боевых действий. Если же врачебная помощь была оказана, проходят через 10 минут.
— Среднее ранение — при потере от 1/3 до 2/3 хитов.
Персонаж не может ходить без посторонней помощи, но способен сидеть и говорить. Если персонаж не получает лечения, это состояние сохраняется до тех пор, пока лечение не будет получено. Лечение позволяет сократить это время до 30 минут.
— Тяжёлое ранение — при потере более 2/3 хитов.
Персонаж падает и теряет сознание. Приходит в себя через 3 минуты (досчитать до 100). Не способен сидеть без посторонней помощи, может только лежать и слегка ползать. Это состояние сохраняется до тех пор, пока лечение не будет получено. Лечение позволяет сократить это время до 45 минут.
NB! Существуют персонажи, которые в силу тренировок или в силу особенностей расы теряют сознание гораздо позже и могут быть на ногах до — 0 хитов. Если у персонажа есть такая особенность, то он в курсе.
Кома — 0 хитов.
Персонаж теряет сознание и не приходит в себя, пока не оказана медицинская помощь. После оказания медицинской помощи приходит в себя, дальнейшее лечение занимает 1 час.

Вещества
На игре присутствуют отравляющие и прочие интересные вещества. Все подмешивания, подсыпания делаются по жизни. Так что если вы вдруг почувствовали в вашей пище резкий странный вкус, это значит, что с ней — а теперь, возможно, и с вами — что-то не так.
Каждый из присутствующих может отличить по вкусу следующие вещества: яд, снотворное и афродизиак.

NB! Если вы хотите, чтобы у вас были с собой подобные вещества, вы заявляете это заранее и обосновываете, где вы их взяли. Также эти вещества можно добывать по игре: покупать на «чёрном рынке», красть. Известно, что многие медикаменты включают подобные вещества в свой состав.

Всех потенциальных «отравителей» мастера убедительно просят сообщать о своих намерениях сразу же после отравления мастеру или игротехнику.

Яд
Резкий привкус соли обозначает, что вы только что приняли яд. Поздравляем, вас отравили. Закатывайте глаза, хватайтесь за живот и падайте без сознания – может быть, вам ещё успеют помочь. Если же прошло пять минут, но противоядия вам не дали — вы умерли.
Напоминаем, что вам необязательно выпивать весь стакан или есть всю еду, в которой вы чувствуете избыток соли. Много соли вредно для здоровья. Отравление происходит, даже если вы по жизни едва успели почувствовать вкус соли.
Солёный арахис в упаковке, солёные кальмары и прочие продукты в упаковке, в которых содержится соль ядом не считаются.

Снотворное
Если вы почувствовали в своей еде выраженный привкус специи ванили, вам неудержимо хочется спать. 30 секунд вы пошатываетесь и клюёте носом, после чего погружаетесь в медикаментозный сон там, где стояли/сидели. Сидя спать не возбраняется.
Действие снотворного длится 15 минут. Разбудить спящего обычными методами (потрясти, попинать) нельзя. В это время персонаж не осознаёт того, что происходит вокруг и впоследствии может рассказать только, что «выпил это, захотел спать, кажется вздремнул, ничего не помню». После медикаментозного сна вы помните все события, которые произошли до того, как вы заснули.
Сонный газ также может быть распылён в воздухе. Это отыгрывается запахом любых благовоний. Если вы почувствовали в воздухе запах благовоний, у вас есть 30 секунд, чтобы, зевая и пошатываясь, покинуть это помещение. Если не получилось — засыпаете с тем же эффектом, что от ванили.

Афродизиак
Если вы почувствовали в своей еде выраженный привкус корицы — поздравляем, вам достался афродизиак. Получите ещё одну булавку у игротехника.
Афродизиак — это средство, вызывающее повышенное половое влечение. Не делает из персонажа невменяемого насильника, не заставляет полюбить нелюбимого или неприятного персонажа, не заставляет бросаться на первого встречного. Но вот если персонаж уже испытывал симпатию к кому-то, или у него есть спутник жизни, к которому он не испытывает отвращения, или, скажем, он всё-таки сам сочтёт, что вон та соседка/тот сосед по столу очень привлекательны — он должен попытаться осуществить свои намерения, уединившись с объектом страсти. Действия попавшего под афродизиак остаются осмысленными, но просто сидеть и терпеть подобные проявления ему тоже тяжело.
Действие афродизиака длится 1 час и не завершается в случае успешного полового контакта, можете растягивать удовольствие ;)

На игре также существуют антидоты. Применять антидоты от яда и снотворного может только врач, потому что лишь он знает нужную дозировку. Антидота от афродизиака не существует.

Напоминаем, что еда, которую вы едите на кухне, не считается игровой, и находящиеся в ней соль, корица и ваниль не оказывают действия на персонажа. Всё это действует только будучи съеденным вне кухни.

Болезни
На игре могут случаться как обострения хронических заболеваний, если таковые имеются у персонажа, так и первично возникшие заболевания.
Игровые болезни не являются инструментом игротехнического воздействия и всегда имеют игровую причину.
Болезнь проявляется в тот момент, когда вы получаете от игротехника «заражалку» с написанными в ней симптомами. Ваша задача – отыгрывать симптомы. Остальное — задача докторов. Всё, что нужно знать вам, будет прописано в «заражалке».
Лечение, которое пропишет вам врач, может отыгрываться как наружными веществами и инъекциями, так и препаратами, которые принимают перорально. По-жизни вы имеете право спросить о составе "лекарства" и не обязаны его пить: вы можете только сделать вид, что выпили его. При этом будет считаться, что персонаж лекарство принял.

Доброго вам здоровья!

@темы: Матчасть, Правила игры